АН!

13.09.2019 Константин Емельянов/Кубанский симфонический оркестр/ дирижер Денис Ивенский

По традиции хочу признаться в любви к Муниципальному концертному залу органной и камерной музыки. Да, вот так сразу. Наш городок трудно назвать культурной столицей, но какие никакие культурно-музыкальные заведения у нас есть, но только в МКЗ возможно настоящее музыкальное событие. Нет, СОБЫТИЕ! И надо сказать публика на это реагирует очень чутко. Не так то вдруг у нас случаются аншлаги по поводу академического жанра, а в МКЗ они теперь все чаще и чаще. На этот раз хэдлайнером стал сам Чайковский. У нашего музыкального все в этом сезоне юбилей и в МКЗ по этому поводу цикл вечерних концертов. В программе, разумеется, Чайковский: все его симфонии плюс произведения для солирующих инструментов. Казалось бы не бог весть какая оригинальность, Чайковский наверно самый исполняемый композитор в мире, и тем не менее всегда актуален вопрос не что, а как. В МКЗ это сделано традиционно выверенно, качественно и с большим вкусом. Забегая вперед скажу, что в этом концертном цикле примут участие не только хорошие, но даже выдающиеся музыканты. Открытие же было доверено первому концерту Чайковского в исполнении лауреата конкурса Чайковского Константину Емельянову.

Описать свои впечатления сложно. Не могу подобрать эпитет, который бы вполной мере отражал мои ощущения. Что ни возьми, все мелко и не точно. Сказать элегантно и интеллегентно, это значит умалить другие достоинства исполнения. Харизматичность? Это значит попытаться усмотреть какие-то спецэффекты, эффектные жесты и прочие хлопотания лицом. Ничего этого не было. Наиболее близко будет сказать о музыкальности и естесственности и самого музыканта и его исполнения. Этот тот случай, когда в концерте первична музыка, все эффекты, вся харизма, вся простота и вся виртуозность --все там и все это благодаря исполнению. Перед концертом я читала интервью Константина местному афишному ресурсу. Удивительный парень. Совсем не машинка для участия в конкурсах. Очень думающий и очень естесственный. Вот это все находит свое отражение в музыке. Надеюсь, что его музыкальная карьера сложится удачно. Себя же я хочу поздравить с таким замечательным открытием концертного сезона, а местное культурное сообщество с тем, что у нас не только теперь своя вторая Каллас, но и второй Ван Клиберн. Константин Емельянов родом из Краснодара и надеюсь, что он про нас в своем напряженном концертном графике забывать не будет.



Второе отделение концерта было отдано Зимним грезам в исполнении нашего симфонического оркестра под управлением Дениса Ивенского. Я бы назвала это отделение ожидание зимы. Удивительно как это состояние музыкально передано.
В общем, это было прекрасно и интересно. Сезон обещает быть очень Чайковским.
promo sonyko july 12, 2015 14:52 34
Buy for 50 tokens
Всякий приличный журнал встречает посетителей добрым, тихим словом. Не буду оригинальна. Хотя вряд ли я сообщу о себе больше, чем написано в профиле. И то, что меня зовут Соня правда. И то, что прекрасное мне не чуждо- истина. Впрочем, истина где-то здесь или там, где-то между... Имею склонность…
АН!

Трубадур 8.09.19 Астраханский театр оперы и балета

Интерес к Астраханской опере у меня давно. Спровоцирован изначально он был, правда, не музыкальными достижениями, а архитектурными событиями. В свое время Астрахани построили замечательный театр оперы и балета. Довольно скоро к архитектурному интересу прибавился и музыкальный. В наши музыкальную окраину нет да нет долетали вести, что де мол Астраханская опера то там, то сям на Золотой маске. Из недавнего, что меня заинтересовало это применение новых технологий в создании декораций. Всесторонняя активность только радует.  Приятно, когда в провинции творческая жизнь не останавливается. Конечно известие о том, что к нам едет Астраханский театр в рамках театрального марафона меня порадовало. Ну а то, что они везут Трубадура порадовало вдвойне. Записи пусть и с великими исполнителями дело хорошее, но ничто не заменит живой спектакль. Опять же возможность услышать труппу, о которой столько новостей в музыкальном мире упускать нельзя.
Я не люблю как то специально готовиться к культпоходу, но накануне прочитала, что этот спектакль премьера прошлого сезона. Более того, в премьерных показах участвовал Рамон Варгас! Это ж надо! Мировая звезда на подмостках Астраханской оперы. И пусть набегут знатоки, которые начнут рассказывать, что с Варгасом что-то не так уже. Сие мне неизвестно, а стутус не пропьешь. Значит и театр шикарный и постановка такая, куда не стыдно пригласить мировую звезду. Опять же слова о поддержке театра на уровне правительства области явно не пустой звук. Без такой поддержки эволюция провинциального музыкального театра в настоящий театр оперы и балета невозможна.  Жаль нам такое не грозит, хотя все творческие силы для этого у нас есть.
Редко, когда мои впечатления настолько совпадают с критикой, но с астраханским Трубадуром прям вот совпало.
http://muzlifemagazine.ru/teleportaciya-v-srednevekove/?fbclid=IwAR2pTMxwT7oScG3O41-KxWL_vFVqZ7Wk_WmIZmof12gI4prUSJt8SS2HymA
Вот все в точку и про сценографию, и про простодушность режиссерского решения, и про все остальное. Как и автору статьи мне понравились Андрей Пужалин и Вадим Шишкин. Хорошая была Азучена.  Состав нам достался тот же, что и в статье. Вообще все большие молодцы.

Ну и опера само собой прекрасная, а уж идея таких гастролей мегакрута. Как вредно молодым девушкам не ходить на бал, если очень хочется, так вредно театрам не ездить на гастроли, а зрителям вредно не видеть постановки других театров. В этой связи я подумала про наш театр. Нет, я вообще-то не люблю местный околотеатральный тренд на сравнение "наших" и "ихних", но в этот раз я все время прокручивала известные номера из Трубадура в исполнении наших солистов. Так вот существование труппы в многожанровых реалиях, но с большим оперным потенциалом видимо способствует тому, что если наши "дорываются" до оперы, то поют и играют как в последний раз. Сильные вокальные позиции подкрепляются очень убедительной драматической игрой. В астраханцах мне не хватило драматизьму. По этой части самой удачной была Азучена и ди Луна в финале разгорелся. В остальном же я бы хотела услышать эту оперу в исполнении нашей труппы. Ну вот просто интересно как бы это могло быть. Конечно нашему театру мешают "политические, экономические и даже эстетические соображения" по части развития оперы на Кубани, но товарищ верь взойдет она и далее по тексту...
А пока достану с пыльной полки отрывки Трубадура с нашими солистами. Астраханцев у меня нету ибо ибо.

Collapse )
Меж тем театральный марафон продолжается. От нас, поедут Григи с вечной классикой. Ярославль, Пенза, Саранск
Жаль, что музыкальный театр никуда не едет и опять в России не узнают, что вокальные таланты нашего театра исполнением Бриндизи не ограничиваются.Мы и крестиком можем, и на машинке, и оперу с опереттой с удовольствием кому хотите покажем.

П.С. И о наболевшем. Не об опере.
По-моему пора перестать продавать коньяк в буфете. В этот раз повезло с соседями. Они так подготовились к встрече к прекрасному, что их перегар к финалу всему ряду пора было закусывать. Вроде культурные люди, но ужираются так не первый рз. Кажется на Риголетто эта парочка тоже дышала алкогольными парами.
АН!

Ялта этим летом

Видимо пожелания " шоб ты всю жизнь отдыхала в Крыму" работают магически ибо и в этом году на том же месте в тот же час. Из всего лета мне повезло поймать прекрасные, в меру солнечные и не жаркие 10 дней конца июля.

По традиции я рассказываю что нового начиная прям от аэропорта. На этот раз старт будет несколько позже. Ночной рейс имеет свои минусы. Ну мало того, что я гарантированный зомби неспящий, так еще и за окном машины не видно ничего. Дорога конечно освещена, но никаких пейзажей за окном. Зато никаких пробок. Дорога, что туда, что обратно  заняла чуть больше часа. С пробками тайминг обычно удваивается. В общем, или шашечки, или ехать, но мне не понравилось летать ночью несмотря даже на романтичную подсветку Крымского моста из иллюминатора самолета.



Посмотрим как оно будет поездом, но это еще буде, а пока что нового.
Нового это набережная Приморского парка. Удивительно как за такое короткое время такие преображения. Очень красиво.







Надеюсь, что торговые павильоны не будут напоминать модернизированные шалманы, что были у Приморского пляжа в прежние годы.
Новый тротуар у Ореанды.

Теперь не надо шарахаться от машин. Вообще пешеходные зоны стали четко разграниченны.
Появилась в Приморском парке пиццерия Капри. Теперь не надо стоять в очереди на Морской, хотя и второе заведение популярно у местных и неместных. (Не смотрите что пусто. К вчеру тут столик надо заказывать)



По ценам Ялта по прежнему стремиться всех догнать и перегнать, но может со временем все стабилизируется. Стало все чище, благоустроенней. Народу много, поменьше, чем в сезон моста, но достаточно, что бы стать социопатом.



Каждый год планирую культурную программу и каждый раз ее не выполняю. Ну разве что побывала на концерте в костеле.

Занесло туда случайно. Впечатления приятные и от приветственной речи тамошнего батюшки, и от органа, и от программы, и от исполнения конечно.

Публика конечно разнообразная. Впечатлили две барышни, которые закатывали глаза, когда публика хлопала между частями концерта Вивальди. Мне кажется снобизм на отдыхе надо отставить. Демократичнее, демократичнее.
По украинскому вопросу говорить не о чем. Нормально. Люди приезжают стабильно все эти годы. Политика вообще никому не сдалась. Ушло все это вот с кавунами, кукурузой и ящиками креветок. Очень культурно. По вечерам на нашей веранде парень с девушкой пели всякий джаз и блюз, в том числе и на украинском очень красивую песню. Все принимали программу восторженно, как и положено. Украинские гости горячо приветствовали в особенности. День ВМФ отмечали от души.





Фоткались с флагом ВМФ и отправляли своим в инстаграмм.

Никаких истерик в стиле Время покажет или 60 минут. Жизнь все примирила. Ну разве что таксист, что нас вез в разговоре сказал, что надо это все кончать ( Не, Крым это Россия и жить с Украиной им было невозможно) и мириться. В Херсоне его знакомые фермеры сидят без дела, а в восточном Крыму нужна днепровская вода. Ну и гостей крымчане ждут и из России, и  из Белоруссии, и из Украины.


АН!

Конкурс Чайковского

Какое азартное дело этот конкурс. Какие страсти кипели. Это похлеще чемпионата мира по футболу. Трансляции я не смотрела, но обсуждения читала. Обсуждающие меня поразили в самый мозг. Как люди могут так красиво изъясняться:) Например, вычитала изящное: есть пианисты обед: первое, второе и компот. А есть пианисты- десерт. Без первых невозможно жить, а без вторых скучно. Забегая вперед скажу, что победил десерт. Десерт- Мао Фудзита так же вызвал наибольшее фанатское бурление. Наши Шишкин, Емельянов и Мельников были отнесены к обеду.
При этом споры были и продолжаются не менее страстные, чем футбольные. Удивительно, что люди при таких страстях умудряются оставаться в рамках. Балетные или оперные уже бы подрались.
Я болела за Емельянова. У меня билеты на его концерт и вообще он наш, краснодарский. Но не сложилось. Хотя француз какой-то мистический. На гала его Брамс ввел меня в оцепенение. Я даже не стала дожидаться финала концерта. Мне было достаточно.


Положу тут видео, что бы послушать при случае.


АН!

Итоги театрального сезона 2018/19

Вот и завершился театральный сезон, а отпуск наоборот. Самое время перебрать программки-билетики театральные и вспомнить наиболее яркие моменты, а они были.
К сожалению, слово "яркие" не всегда предполагает значение положительные. Чехарда с дирижерами в театре лично меня раздражала. Не то, что бы я большой знаток больших и малых музыкальных форм, но когда в яме твориться черти что, то и ходить в театр начинаешь как по минному полю. Весь сезон  театр искал "новые имена в афише". Лучше бы нашли нормального главного дирижера и музыкального руководителя и пригласили бы пару-тройку дополнительно. То ли дело в Ростовском музыкальном театре! Именно приглашенный дирижер из Ростовского театра Александр Иванов в моем рейтинге стал дирижером года, а опера, которой он дирижировал- Риголетто- стала оперой года. Неважно, что мой сезон получился больше концертным, чем театральным, но единственный спектакль в моем сезоне получил пальму первенства заслуженно. Этот же спектакль принес и номинацию гости года- Нурлан Бекмухамедов и Эдем Умеров. Хорошие, достойные гости.
https://sonyko.livejournal.com/908822.html
Труднее всего было определиться с номинацией солистка года. Оказалось, что каждая прекрасна и прекрасна по своему. У каждой были свои премьерные и сольные проекты. Так Гюльнара Низамова впервые исполнила арию Турандот и это было очень эффектно.

Хороша была Татьяна Еремина с арией Аиды и с арией леди Макбет.

Наталья Бызеева наконец спела сольный концерт в МКЗ.
https://sonyko.livejournal.com/909541.html
Ну и Оля, Ольга Жарикова. Каждый раз, когда я ее слышу, она меня восхищает, поражает и радует во всех своих проявлениях. Надеюсь, что в следующем сезоне мы ее услышим в Травиате.

В общем, по итогам в номинации солистка года все наше созвездие прекрасных дам. Ну а солист года- Владимир Кузнецов. Сольный концерт в МКЗ к 8 марта оставил самые приятные впечатления. https://sonyko.livejournal.com/908346.html
Балетов в сезоне было три: Баядерка, Шедевры русских сезонов и Чиполлино. Пусть балетом года будут Шедевры. После долгого перерыва они пошли мне очень свежо. Солисты балета года уже традиционно Владимир Морозов за все три балета в моем сезоне и Мария Томилова за партию Гамзатти.



Номинаций в опереттах и премьерах нет за неименим их в моем сезоне. Из концертов в МКЗ запомнился староновгодний концерт очень душевный. Вообще, после реновации зал МКЗ стал стильным и душевным. В следующем сезоне планирую там чаще бывать. У них ожидаются мега крутые концерты. В остальном же остается пожелать себе тщательней записывать впечатления и больше новых имен в моем репертурае. Да и репертуар бы театру расширить. Все виделось и слышалось многократно. Хочтся чего-нибудь новенького.